В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Транспорт"

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Транспорт"

Коррекционно-образовательные цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие аккуратности и чистоплотности.

Оборудование: демонстрационный материал- картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал- конверты для каждого ребёнка с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед выставляет ряд картинок: мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз) .

-Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (люди, человек)

-Как вы думаете о ком мы будем говорить? (о человеке, о себе)

Логопед показывает рисунок человека.

-Как называется самая большая часть человека? (туловище)

Логопед показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:

1. У зверюшки- на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши) .

-Для чего нужны уши?

2. Два Егорки живут возле горки, живут дружно,

А друг на друга не глядят? (Глаза)

- Для чего нам нужны глаза?

3. Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

- Для чего нам нужен нос?

-А ещё у человека есть лоб, щёки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.

Дети на себе показывают названные части лица.

2. Дидактическая игра «Один –много»

Ухо- уши, шея-…, глаз-…, волос-…, голова-…, ноздря-…, подбородок-…, бровь-…, лицо-…, нос-…, рот-…, локоть-… .

3. Физкультминутка.

Девочки и мальчики дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики прыгают,

Ножками топают, топают,

Ручками хлопают, хлопают,

Головками кивают, кивают,

И тихо приседают. медленно приседают.

- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками)

-Покажите правую руку, левую.

Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо) .

-Чем вы топали? (ногами) .

Проводится аналогичная работа.

4. Дидактическая игра «Подбери слова»

Логопед поочерёдно задаёт детям вопросы:

-Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие, и т. д.)

-Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

4. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (о неряхе, о грязнуле)

- Что надо делать, чтобы быть чистым? (умываться, мыть руки, тело и т. д.)

-Покажите, как это надо делать?

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.

-Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы: зубная щётка, мыло, утюг, мочалка и т. д.

Дети выбирают любой предмет и состовляют предложения.

Например: Расчёска нужна человеку, чтобы причёсывать волосы и т. д.

7. Учебное задание-составь фигуру человека.

8. Итог занятия.

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека
Просмотров: 1412 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: