В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Семья"

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Семья"

Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет фрукты.

1. Логопед:- Вспомните, с какими звуками мы уже познакомились?

– Какие это звуки?

- Каким цветом обозначаем?

2. Игра «Живые звуки»

Логопед:— Ты будешь звук «А», а ты – звук «У». Когда я произнесу звуки, вы должны встать в нужном порядке (слева направо) .

АУ УА

3. Упражнение «Поезд»

Логопед: — Едет поезд близко и сильно гудит: УУУУУ.

А теперь поезд едет далеко и тихонько гудит: ууууу.

4. Знакомство со звуком «И»

Инна, Нина и Марина,

Лиза, Игорь и Ирина,

Вышли в прятки поиграть,

Букву И в словах искать.

Логопед:—Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

5. Артикуляция звука.

- Давайте вместе произнесем звук «И».

Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

—Давайте вместе произнесем этот звук.

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

- Что такое звук?

- Как вы думаете, звук «И» гласный? Почему?

6. Услышишь звук «И» — подними флажок»

У, А, И, У, У, И, А, А, У.

7. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «И». Так мы его будем обозначать.

8. Знакомство с буквой «И»

- Послушайте стихотворение:

- Посмотрите вот она буква «И». (Выставляется карточка с изображением буквы «И») .

- Найдите букву «И» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

- Потому что звук «И» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

9. П/ г "Фрукты"

соединять пальцы подушечками, начиная с мизинцев.

На базар ходили мы, - мизинцы

Много груш там и хурмы, безымянные

Есть лимоны, апельсины, средние

Дыни, сливы, мандарины, указательные

Но купили мы арбуз- большие

Это самый вкусный груз- пальцы сжимаются в кулак.

10. Выкладывание буквы «И» из палочек, рисование в воздухе.

11. Чтение слогов.

АУ УА ИА АИ ИУ УИ

Назови первый звук, назови второй звук.

Какие это звуки?

. Итог занятия, оценка детей.

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

- С какой буквой?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
Просмотров: 818 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: