В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект логопедического занятия в средней группе на тему: "Профессии"

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему: "Профессии"

Сказка «Зайкина избушка».

Цели: Коррекционно-образовательные: - закреплять и расширять представление о признаках весны;

-закрепить умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзом «потому что».

Коррекционно-развивающие: - Развитие связной речи, развитие фонематического слуха; зрительного внимания, мышления; образование и употребление притяжательных прилагательных; развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать умение уступать друг другу и находить общее решение выхода из проблемной ситуации.

1 Организация начала занятия.

-Какое время года настало? Сколько месяцев у весны? А сейчас который? Вы рады приходу весны? А почему? Что происходит весной с природой? А она рада приходу весны?

2. Игра «Весёлая капель».

-Кто растёт вниз головой? (сосулька) Когда сосулька начинает петь весёлые песенки? (когда начинает таять). Как называется время, когда сосульки тают и капают? (капель). – Я вам буду петь весёлые песенки капели, а вы, на кого покажу, повторять.

3 Упражнение «Кто лишний? ». (употребление в речи сложноподчиненных предложений).

На наборном полотне выставлены предметные картинки: ласточка, грач, лебедь, кукушка, петух, журавль.

- Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением. (Здесь лишняя картинка, на которой нарисован петух, потому что петух – домашняя птица, а все остальные – перелетные) .

- А каких птиц мы называем перелетными? Дети. Мы называем перелетными тех птиц, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно.

На наборном полотне выставлены предметные картинки: лиса, волк, медведь.

- Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением. (Здесь лишняя картинка, на которой нарисован медведь, потому что медведь зимой впадает в спячку, а все остальные – зимой ведут активный образ жизни) .

- А почему медведь просыпается весной? (заканчивается подкожный жир – хочется есть, берлогу затапливает талой водой)

На наборном полотне выставлены предметные картинки: волк, мышка полёвка на снегу, заяц-беляк начавший линьку, лиса.

- Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением. (Здесь лишняя картинка, на которой нарисован заяц, потому что заяц – меняет совою окраску на зиму, а все остальные – нет).

– Почему у зайца такая странная шубка – где-то серая, а где-то белая? В какое время года он может так выглядеть?

На наборном полотне выставлены предметные картинки: заяц, белка, волк, мышка полёвка.

- Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением. (Здесь лишняя картинка, на которой нарисован волк, потому что волк – хищное животное, а все остальные – нет).

На наборном полотне выставлены предметные картинки: ёж, барсук, лиса, медведь. - Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением. (Здесь лишняя картинка, на которой нарисована лиса, потому что лиса зимой ведёт активный образ жизни, а все остальные – впадают в спячку) .

4. Упражнение «Пазлы».

-Пока несла коробку с пазлами, они все рассыпались и перемешались, давайте вместе их соберём и узнаем, кто изображен на картинке. (герои рус. нар. сказки «Зайкина избушка») – Чьё ухо? (у зайца). А по-другому как можно сказать? (заячье). …

5 Новый материал.

-Кто знает, где в реальной жизни живут главные герои сказки лиса и заяц? И какие они себе строят жилища? (предположения и рассказы детей). На самом деле зайцы не желают себе жилища, а лисы выкапывают себе норы, из которой не так-то просто её выманить. А может в сказке было всё наоборот?

6 Старая сказка на новый лад.

Придумывание сказки с изменёнными условиями. (поменять лису и зайца местами, весеннее наводнение)

7. Организация окончания занятия.

-Нарисуйте домики для лисы и зайца, чтобы никто не был в обиде.
Просмотров: 626 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: