В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект логопедического занятия в средней группе на тему: "Посуда"

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему: "Посуда"

Задачи:

1. Учить дифференцировать звуки Л – Ль по твёрдости, мягкости.

2. Совершенствовать фонематический анализ и синтез.

3. Развивать мышление, внимание, память.

Оборудование: компьютер, компьютерная игра «Учись говорить правильно», песенка Кота Леопольда, сигналики, магнитная доска, картинки, фишки – символы звуков, звуковой паровозик.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Повторение и закрепление пройденного

1) Мяч поймал – гласный или согласный звук сказал.

2) Какой гласный звук спрятался?

3) Собери слово из звуков.

4) Карточки возьмите, зашифрованное слово назовите. Кто слово угадает, тот отгадку получает.

5) Посели отгадку в домик.

3. Пришла пора отправиться в страну языка, на стульчик сядет тот чьё имя начинается на звук_ и заканчивается на звук _.

- Вот мы и готовы к новым приключениям в стране языка. Нас уже кто-то ждёт, следите внимательно за двигающимися предметами и увидите нашего гостя. Кто это? (Кот Леопольд) .

Кот Леопольд что-то нёс нам на занятие, но вредные мышата обхитрили кота и спрятали, то что он приготовил для нас и ни за что не хотят отдавать. Согласились отдать если кот выполнит их задания, поможем ему?

1) Назови первый звук в имени Леопольда, дать его хар-ку.

2) Назови брата звука Ль, дай хар-ку.

3) Сигнальщики

4) Задание на экране, через пректор "Разложи картинки по коробкам". (в одну со звуком Л, в другую - ЛЬ) .из игы "Учись говорить правильно".

Молодцы, справились, мышата увидели, как вы дружно выполняли задания, решили, что больше не будут вредничать и вернули Леопольду то, что у него взяли.

Что это? (игра) Леопольд знает, что мы любим играть и принёс игру, давайте поиграем.

«Игра с парными карточками».(можно использовать любое логопедическое лото на дифференциацию Л-ЛЬ)

- Ребята, а Кот Леопольд узнал, что вы умеете выкладывать слова фишками. Покажете, как вы это делаете? Тогда посмотрите на картинки и скажите, какая из них лишняя? («Четвёртый лишний» - дикие-домашние животные; лишняя – ЛИСА) .

- Давайте, выложим фишками слово ЛИСА.

«Звуковой анализ слова»(составление звуковой схемы) .

Итог

-Молодцы, отдыхать тот пойдёт, кто слово со звуком Л или ЛЬ назовёт.
Просмотров: 643 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: