В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект логопедического занятия в средней группе на тему: "Лето"

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему: "Лето"

Тема занятия: ЧУДО АРОМАТЫ

Цели:

• Коррекиионно-образователъная: Закрепить знание детей о пользе

ароматов лимона, чайного дерева, мандарина; Познакомить с ароматом дыни, рассказать о ее пользе.

• Коррекционно-развивающая: Нормализация мышечного тонуса, повышение работоспособности с помощью применения искусственной локальной контрастотермии.

• Коррекиионно-воспитательная: Воспитывать потребность использовать оздоровляющую силу природных ароматов.

Оборудование: пробирки, ароматические масла (дыня, лимон, чайное дерево, мандарин, ингаляторы индивидуальные, салфетки бумажные, кусочки льда, завернутые в бинт.

Этапы Содержание занятия Примечание

1. Орг. момент. Дети заходят в кабинет релаксации. Логопед рассаживает детей.

2. Повторение пройденного материала

-Что такое аромат? (приятный запах) .

-Давайте вспомним, какие бывают ароматы по происхождению?

(цветочный, ягодные, фруктовый) .

- Ароматы каких растений относится к фруктовым, цветочным, ягодным?

Почему?

-Давайте вспомним, какие бывают ароматы по запаху? (сладкие, терпкие, горькие и т. д.)

-Перед вами, на столе уже знакомые вам ароматы. Сейчас мы определим какие.

Но прежде вспомним, как правильно почувствовать аромат.

-Берем, пробирку, подносим ее к лицу и направляем запах на себя рукой.

-Почему нельзя просто поднести пробирку к носу и понюхать? (можно обжечься)

-Возьмите первую пробирку, почувствуйте аромат. Аромат какого растения вы почувствовали? (лимон)

-Как вы догадались, что это лимон? (у него свежий кисловатый запах) .

-Какова его польза?

-Возьмите вторую пробирку,

почувствуйте аромат. Аромат какого растения вы почувствовали? (чайное дерево)

-Как вы догадались, что это чайноедерево? (его запах горький, терпкий, резкий) .

-Какова его польза?

-Почувствуйте последний аромат. Какое это растение? (мандарин). Как вы это узнали? (его запах свежий, сладкий)

-Какова его польза?

-Положили все на место

3. Объявление темы занятия

- Сегодня, мы познакомимся еще с одним ароматом, а с каким, вы скажите мне после аромамассажа

4. Искусственная локальная контрастотермия (разработали

В. И. Грищенко, Б. П. Сандомирский, 1987) .

(Клинический результат связан с расслаблением мыши артикуляционного

аппарата и способностью ребенка ощущать свои органы артикуляции) .

-Возьмите лед в правую руку. Приготовьтесь к массажу.

-Круговые движения вокруг рта. В обратную сторону.

-Ведем, от подбородка к уху, но до уха не доходим. В другую сторону.

-Кладем лед в ямку на подбородке, считаем до 5.

-Зажали лед в правой руке. Считаем, до 5. Убрали лед.

-Возьмите салфетки, вытрите лицо.

-Массаж: языка. Возьмите лед. Положили язык, на нижнюю губу. Положили лед на спинку языка, держим. Ведем лед от спинки языка к кончику языка;

От спинки языка к боковым, краям. Боковые края языка. Под языкам.

-Закончили. Положили лед.

-Кто узнал, аромат какого растения был спрятан в лед? (дыня)

-Как вы определили, что это аромат дыни? (мягкий, нежный)

-Аромат дыни относится, к каким

ароматам по происхождению? К фруктовым или к ягодным? Почему (Логопед следит, чтобы дети при выполнении массажа не заходили за

пределы холодовой аппликации) .

4. Ингаляции

-Сегодня, для ингаляции мы будем, использовать масло дыни.

-Вспомним, как правильно пользоваться ингаляторами.

Держим ингалятор за ручки. Наклоняем голову, но не в плотную, чтобы не обжечься, паром,.

-Итак, дышим сначала носиком. Теперь ртом. (10-15 сек.) Достаточно.

-Возьмите салфетки и вытрите лицо.

-Что вы чувствуете после ингаляции?

(Логопед следит за правильным положением, ребенка над ингалятором) .

5. Перекрестный точечный массаж по К. Л. Семеновой

Холодовым агентом.

(Направлен на уменьшение гиперкинезов)

-Меняем, теплые ингаляторы на холодный лед. Возьмите его левой рукой

-Прижимаем, лед к середине, между верхней губой и носом. Держим (5 сек.) .

-Прижимаем, лед к подбородку, под уголком губы, под другим уголком, губы.

-Убрали лед.

-Возьмите салфетки, вытрите лицо.

(Логопед помогает правильно установить холодовый агент)

6. Заключительная беседа

-Давайте вспомним, для чего люди используют ароматы? (приятный запах, оздоровление)

-Мы с вами говорили, что ароматы могут бодрить и успокаивать.
Просмотров: 842 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: