В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Зима"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Зима"

Оборудование: Игрушки Лосяш и Нюша, мышонок; волш. цветы (5, картинки со зв. ш, шишка.

Ход занятия

Организационный момент:

- Здравствуй! У тебя хорошее настроение? Ты настроен работать?

Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре. Верно, четко говорим, никуда мы не спешим!

Объявление темы занятия:

- Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и предложениях, и узнаем какая невероятная история произошла с Лосяшем.

Основная часть:

Давай вспомним как шипит змея! Громко-"шшшш".

-Однажды Лосяш и Нюша гуляли в саду, Лосяш заметил в саду на дереве сливы. Он съел одну и сразу стал маленьким! Лосяш не знал, что сливы в этом саду волшебные.

-Нюша попросила волшебницу расколдовать Лосяша, чтобы он стал прежним. Волшебница ответила - "Чтобы вернуть Лосяшу рост, нужно сварить зелье из пяти волшебных цветов. Найди их и принеси мне! ".

-Нюша отправилась за волшебными цветами на полянку, там она встретила лягушку которая искала в траве своих лягушат. Помоги лягушке, найди и сосчитай лягушат. (1 лягушонок, 2 лягушонка и т. д. Чётко называй звук ш. А лягушка подскажет нам где найти цветы.

-Лягушка помогла Нюше найти волшебный цветок. (Выставляем первый цветок) .

-Нюша пошла дальше и увидела шмеля. Назови цветы над которыми летал шмель и он покажет нам волшебный цветок. (шиповник, ромашка, ландыш) .(Выствляем второй цветок) .

-Вскоре Нюша повстречала мышонка летающего над колодцем и спросила не видел ли он волшебного цветка! Мышонок согласился помочь, но сначала ему нужно достать вещи которые он уронил в колодец.

-Помоги мышонку найти его вещи в колодце, чётко их называй. (шуба, шапка, ковш, чашка)

Молодец! Нюша и мышонок полетели искать волшебный цветок, и нашли его под мостом. (Выставляем третий цветок)

Физминутка "Лесная полянка"

Звери предложили Нюше сделать зарядку вместе с ними. Давай и мы встанем и выполним упражнения!

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Идём неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Выполняемнебольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой)

А вот добрый, умный слон

(Ставим ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

(Пальцы рук прижать к голове. Выполняем наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

(Двигаемся мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает,

Он в развалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, раскачиваемся)

Вот змея, она пугает

(Волнообразные движения правой рукой)

И к себе не подпускает.

По земле ползет она,

Извивается слегка.

(Волнообразные движения туловищем)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

(Выполняем движения легкого бега с высоким подъемом ног)

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

(Ходьба)

(Источник: Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.)

-А дальше надо плыть через озеро. Назови тех кто поплывёт на корабле. Правильно называй наш звук (лошадь, Нюша, кошка, мышь)

-На другом берегу озера Нюша отправилась в лес, там она повстречала гнома. Гном ответил-"Поиграй со мной, а потом поищем волшебные цветы. Я буду превращать большие предметы в маленькие, а ты их правильно называй (Шишка-шишечка, шапка-шапочка, шуба-шубка (Выставляем 2цветка) .

-Гном помог Нюше найти два волшебных цветка и она отправилась к волшебнице. Пять цветов Нюша бросила в котёл, волшебница произнесла заклинание-«Шу-Ша-ШО-Ши-Ше» и сварила зелье

Лосяш выпил волшебное зелье и сразу стал прежним.

Нюша и Лосяш отправились к друзьям. В благодарность Нюша дарит тебе ШиШку которую нашла в лесу. Спасибо тебе за помощь!

Итог занятия:

- Ты работал очень хорошо. Я тебя хвалю.

Влад, сегодня к нам пришли гости. Которым тоже очень понравилось, как ты работал. Давай порадуем их стихотворением, который ты выучил.

КоШка на окоШке ШтаниШки Шьёт,

А мыШка в сапоЖках избуШку метёт.
Просмотров: 592 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: