Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Зима"
Оборудование: Игрушки Лосяш и Нюша, мышонок; волш. цветы (5, картинки со зв. ш, шишка.
Ход занятия
Организационный момент:
- Здравствуй! У тебя хорошее настроение? Ты настроен работать?
Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре. Верно, четко говорим, никуда мы не спешим!
Объявление темы занятия:
- Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и предложениях, и узнаем какая невероятная история произошла с Лосяшем.
Основная часть:
Давай вспомним как шипит змея! Громко-"шшшш".
-Однажды Лосяш и Нюша гуляли в саду, Лосяш заметил в саду на дереве сливы. Он съел одну и сразу стал маленьким! Лосяш не знал, что сливы в этом саду волшебные.
-Нюша попросила волшебницу расколдовать Лосяша, чтобы он стал прежним. Волшебница ответила - "Чтобы вернуть Лосяшу рост, нужно сварить зелье из пяти волшебных цветов. Найди их и принеси мне! ".
-Нюша отправилась за волшебными цветами на полянку, там она встретила лягушку которая искала в траве своих лягушат. Помоги лягушке, найди и сосчитай лягушат. (1 лягушонок, 2 лягушонка и т. д. Чётко называй звук ш. А лягушка подскажет нам где найти цветы.
-Лягушка помогла Нюше найти волшебный цветок. (Выставляем первый цветок) .
-Нюша пошла дальше и увидела шмеля. Назови цветы над которыми летал шмель и он покажет нам волшебный цветок. (шиповник, ромашка, ландыш) .(Выствляем второй цветок) .
-Вскоре Нюша повстречала мышонка летающего над колодцем и спросила не видел ли он волшебного цветка! Мышонок согласился помочь, но сначала ему нужно достать вещи которые он уронил в колодец.
-Помоги мышонку найти его вещи в колодце, чётко их называй. (шуба, шапка, ковш, чашка)
Молодец! Нюша и мышонок полетели искать волшебный цветок, и нашли его под мостом. (Выставляем третий цветок)
Физминутка "Лесная полянка"
Звери предложили Нюше сделать зарядку вместе с ними. Давай и мы встанем и выполним упражнения!
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Это - лев.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
(Идём неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Выполняемнебольшие полуприседания)
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
(Прыжки с хлопками над головой)
А вот добрый, умный слон
(Ставим ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
(Пальцы рук прижать к голове. Выполняем наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
(Двигаемся мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)
Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает,
Он в развалочку идет,
Танцевать с собой зовет.
(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, раскачиваемся)
Вот змея, она пугает
(Волнообразные движения правой рукой)
И к себе не подпускает.
По земле ползет она,
Извивается слегка.
(Волнообразные движения туловищем)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой.
(Выполняем движения легкого бега с высоким подъемом ног)
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
(Ходьба)
(Источник: Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.)
-А дальше надо плыть через озеро. Назови тех кто поплывёт на корабле. Правильно называй наш звук (лошадь, Нюша, кошка, мышь)
-На другом берегу озера Нюша отправилась в лес, там она повстречала гнома. Гном ответил-"Поиграй со мной, а потом поищем волшебные цветы. Я буду превращать большие предметы в маленькие, а ты их правильно называй (Шишка-шишечка, шапка-шапочка, шуба-шубка (Выставляем 2цветка) .
-Гном помог Нюше найти два волшебных цветка и она отправилась к волшебнице. Пять цветов Нюша бросила в котёл, волшебница произнесла заклинание-«Шу-Ша-ШО-Ши-Ше» и сварила зелье
Лосяш выпил волшебное зелье и сразу стал прежним.
Нюша и Лосяш отправились к друзьям. В благодарность Нюша дарит тебе ШиШку которую нашла в лесу. Спасибо тебе за помощь!
Итог занятия:
- Ты работал очень хорошо. Я тебя хвалю.
Влад, сегодня к нам пришли гости. Которым тоже очень понравилось, как ты работал. Давай порадуем их стихотворением, который ты выучил.
КоШка на окоШке ШтаниШки Шьёт,
А мыШка в сапоЖках избуШку метёт.
Ход занятия
Организационный момент:
- Здравствуй! У тебя хорошее настроение? Ты настроен работать?
Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре. Верно, четко говорим, никуда мы не спешим!
Объявление темы занятия:
- Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и предложениях, и узнаем какая невероятная история произошла с Лосяшем.
Основная часть:
Давай вспомним как шипит змея! Громко-"шшшш".
-Однажды Лосяш и Нюша гуляли в саду, Лосяш заметил в саду на дереве сливы. Он съел одну и сразу стал маленьким! Лосяш не знал, что сливы в этом саду волшебные.
-Нюша попросила волшебницу расколдовать Лосяша, чтобы он стал прежним. Волшебница ответила - "Чтобы вернуть Лосяшу рост, нужно сварить зелье из пяти волшебных цветов. Найди их и принеси мне! ".
-Нюша отправилась за волшебными цветами на полянку, там она встретила лягушку которая искала в траве своих лягушат. Помоги лягушке, найди и сосчитай лягушат. (1 лягушонок, 2 лягушонка и т. д. Чётко называй звук ш. А лягушка подскажет нам где найти цветы.
-Лягушка помогла Нюше найти волшебный цветок. (Выставляем первый цветок) .
-Нюша пошла дальше и увидела шмеля. Назови цветы над которыми летал шмель и он покажет нам волшебный цветок. (шиповник, ромашка, ландыш) .(Выствляем второй цветок) .
-Вскоре Нюша повстречала мышонка летающего над колодцем и спросила не видел ли он волшебного цветка! Мышонок согласился помочь, но сначала ему нужно достать вещи которые он уронил в колодец.
-Помоги мышонку найти его вещи в колодце, чётко их называй. (шуба, шапка, ковш, чашка)
Молодец! Нюша и мышонок полетели искать волшебный цветок, и нашли его под мостом. (Выставляем третий цветок)
Физминутка "Лесная полянка"
Звери предложили Нюше сделать зарядку вместе с ними. Давай и мы встанем и выполним упражнения!
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Это - лев.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
(Идём неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Выполняемнебольшие полуприседания)
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
(Прыжки с хлопками над головой)
А вот добрый, умный слон
(Ставим ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
(Пальцы рук прижать к голове. Выполняем наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
(Двигаемся мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)
Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает,
Он в развалочку идет,
Танцевать с собой зовет.
(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, раскачиваемся)
Вот змея, она пугает
(Волнообразные движения правой рукой)
И к себе не подпускает.
По земле ползет она,
Извивается слегка.
(Волнообразные движения туловищем)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой.
(Выполняем движения легкого бега с высоким подъемом ног)
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
(Ходьба)
(Источник: Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.)
-А дальше надо плыть через озеро. Назови тех кто поплывёт на корабле. Правильно называй наш звук (лошадь, Нюша, кошка, мышь)
-На другом берегу озера Нюша отправилась в лес, там она повстречала гнома. Гном ответил-"Поиграй со мной, а потом поищем волшебные цветы. Я буду превращать большие предметы в маленькие, а ты их правильно называй (Шишка-шишечка, шапка-шапочка, шуба-шубка (Выставляем 2цветка) .
-Гном помог Нюше найти два волшебных цветка и она отправилась к волшебнице. Пять цветов Нюша бросила в котёл, волшебница произнесла заклинание-«Шу-Ша-ШО-Ши-Ше» и сварила зелье
Лосяш выпил волшебное зелье и сразу стал прежним.
Нюша и Лосяш отправились к друзьям. В благодарность Нюша дарит тебе ШиШку которую нашла в лесу. Спасибо тебе за помощь!
Итог занятия:
- Ты работал очень хорошо. Я тебя хвалю.
Влад, сегодня к нам пришли гости. Которым тоже очень понравилось, как ты работал. Давай порадуем их стихотворением, который ты выучил.
КоШка на окоШке ШтаниШки Шьёт,
А мыШка в сапоЖках избуШку метёт.
Просмотров: 592 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0