Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Транспорт"
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- учить образованию форм родительного падежа существительных;
- закрепление кинестетического образа звука [л];
Коррекционно-развивающие:
- правильно выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;
- учить формировать направленную воздушную струю;
- учить правильно произносить звук [л], опираясь на слуховой и зрительный контроль;
- учить выделять звук в слове из потока других звуков;
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитать интерес к занятиям через игровые приемы;
- воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.
Оборудование: зеркало, форма листочка для дыхательного упражнения, карточка с буквой Л, предметные картинки: лапа, лампа, ландыш, лак, халат, салат, палатка, калач.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Какое у тебя настроение? Хорошее? Давай мы с тобой отгадаем загадки и тогда узнаем, какой звук будем учиться произносить.
Белые горошки
Стоят на тонкой ножке. (Ландыши)
Сама не ем, а людей кормлю.
(ложка)
Логопед: Правильно. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [Л].
Сначала нужно хорошо размяться, сделать гимнастику. Сделаем упражнения для губ: «Улыбка-трубочка»
Упражнения для языка: «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Лошадка».
дыхательная гимнастика:
- давай подуем на листочек.
Повтори слоги столько раз, какую цифру ты видишь.
ла – 3 ло – 2 лу – 4 лы – 2
ла – 2 ло – 3 лу – 2 лы – 4
Логопед: Сейчас я назову слова, а ты должен сказать, на какой звук начинаются эти слова.
лапа, лампа, ландыш, лак,
Правильно на звук[л];
Давай попробуем услышать этот звук среди других звуков?
Я называю звуки, а ты, если услышишь звук [л], подними карточку с буквой Л: Н, К, Л, К, Л, Д, Н, Л, Л;
В слогах: на, ал, ко, ло, ул, ты, лы;
В словах: лоб, полка, дуб, сумка, нос, лошадь;
Физкультминутка:
Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо. Получается на славу. Молодцы!
Влево — вправо, влево - вправо. (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний»
лапа, лампа, салат, лак;
халат, ландыш, палатка, калач.
Логопед: Образование формы родительного падежа существительных «Чего не видно? »
Сейчас я буду переворачивать одну из картинок, а ты говори, чего не видно? (лопаты, лампы, ландыша, халата, салата, палатки, калача) .
Логопед: А сейчас мы попробуем написать букву «Л» в воздухе. Сначала напишем ее плечом, потом локтем, потом кистью, потом пальцем.
Развитие звукового анализа.
- Определи место звука в слове
Лоб, пилот, пол, локоть.
Итог занятия:
- Тебе понравилось заниматься?
- Какой звук ты учился сегодня произносить?
Домашнее задание:
Припоминание слов со звуком [Л]
Коррекционно-образовательные:
- учить образованию форм родительного падежа существительных;
- закрепление кинестетического образа звука [л];
Коррекционно-развивающие:
- правильно выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;
- учить формировать направленную воздушную струю;
- учить правильно произносить звук [л], опираясь на слуховой и зрительный контроль;
- учить выделять звук в слове из потока других звуков;
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитать интерес к занятиям через игровые приемы;
- воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.
Оборудование: зеркало, форма листочка для дыхательного упражнения, карточка с буквой Л, предметные картинки: лапа, лампа, ландыш, лак, халат, салат, палатка, калач.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Какое у тебя настроение? Хорошее? Давай мы с тобой отгадаем загадки и тогда узнаем, какой звук будем учиться произносить.
Белые горошки
Стоят на тонкой ножке. (Ландыши)
Сама не ем, а людей кормлю.
(ложка)
Логопед: Правильно. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [Л].
Сначала нужно хорошо размяться, сделать гимнастику. Сделаем упражнения для губ: «Улыбка-трубочка»
Упражнения для языка: «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Лошадка».
дыхательная гимнастика:
- давай подуем на листочек.
Повтори слоги столько раз, какую цифру ты видишь.
ла – 3 ло – 2 лу – 4 лы – 2
ла – 2 ло – 3 лу – 2 лы – 4
Логопед: Сейчас я назову слова, а ты должен сказать, на какой звук начинаются эти слова.
лапа, лампа, ландыш, лак,
Правильно на звук[л];
Давай попробуем услышать этот звук среди других звуков?
Я называю звуки, а ты, если услышишь звук [л], подними карточку с буквой Л: Н, К, Л, К, Л, Д, Н, Л, Л;
В слогах: на, ал, ко, ло, ул, ты, лы;
В словах: лоб, полка, дуб, сумка, нос, лошадь;
Физкультминутка:
Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо. Получается на славу. Молодцы!
Влево — вправо, влево - вправо. (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний»
лапа, лампа, салат, лак;
халат, ландыш, палатка, калач.
Логопед: Образование формы родительного падежа существительных «Чего не видно? »
Сейчас я буду переворачивать одну из картинок, а ты говори, чего не видно? (лопаты, лампы, ландыша, халата, салата, палатки, калача) .
Логопед: А сейчас мы попробуем написать букву «Л» в воздухе. Сначала напишем ее плечом, потом локтем, потом кистью, потом пальцем.
Развитие звукового анализа.
- Определи место звука в слове
Лоб, пилот, пол, локоть.
Итог занятия:
- Тебе понравилось заниматься?
- Какой звук ты учился сегодня произносить?
Домашнее задание:
Припоминание слов со звуком [Л]
Просмотров: 767 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0