В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Транспорт"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Транспорт"

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить образованию форм родительного падежа существительных;

- закрепление кинестетического образа звука [л];

Коррекционно-развивающие:

- правильно выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;

- учить формировать направленную воздушную струю;

- учить правильно произносить звук [л], опираясь на слуховой и зрительный контроль;

- учить выделять звук в слове из потока других звуков;

- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитать интерес к занятиям через игровые приемы;

- воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.

Оборудование: зеркало, форма листочка для дыхательного упражнения, карточка с буквой Л, предметные картинки: лапа, лампа, ландыш, лак, халат, салат, палатка, калач.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Какое у тебя настроение? Хорошее? Давай мы с тобой отгадаем загадки и тогда узнаем, какой звук будем учиться произносить.

Белые горошки

Стоят на тонкой ножке. (Ландыши)

Сама не ем, а людей кормлю.

(ложка)

Логопед: Правильно. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [Л].

Сначала нужно хорошо размяться, сделать гимнастику. Сделаем упражнения для губ: «Улыбка-трубочка»

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Лошадка».

дыхательная гимнастика:

- давай подуем на листочек.

Повтори слоги столько раз, какую цифру ты видишь.

ла – 3 ло – 2 лу – 4 лы – 2

ла – 2 ло – 3 лу – 2 лы – 4

Логопед: Сейчас я назову слова, а ты должен сказать, на какой звук начинаются эти слова.

лапа, лампа, ландыш, лак,

Правильно на звук[л];

Давай попробуем услышать этот звук среди других звуков?

Я называю звуки, а ты, если услышишь звук [л], подними карточку с буквой Л: Н, К, Л, К, Л, Д, Н, Л, Л;

В слогах: на, ал, ко, ло, ул, ты, лы;

В словах: лоб, полка, дуб, сумка, нос, лошадь;

Физкультминутка:

Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо. Получается на славу. Молодцы!

Влево — вправо, влево - вправо. (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)

Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

лапа, лампа, салат, лак;

халат, ландыш, палатка, калач.

Логопед: Образование формы родительного падежа существительных «Чего не видно? »

Сейчас я буду переворачивать одну из картинок, а ты говори, чего не видно? (лопаты, лампы, ландыша, халата, салата, палатки, калача) .

Логопед: А сейчас мы попробуем написать букву «Л» в воздухе. Сначала напишем ее плечом, потом локтем, потом кистью, потом пальцем.

Развитие звукового анализа.

- Определи место звука в слове

Лоб, пилот, пол, локоть.

Итог занятия:

- Тебе понравилось заниматься?

- Какой звук ты учился сегодня произносить?

Домашнее задание:

Припоминание слов со звуком [Л]
Просмотров: 767 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: