В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Осень"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Осень"

Цели: 1) Расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Дикие животные» Знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут, названия детенышей.

2) Образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ.

Уметь составлять …. Рассказ по плану схеме.

3) Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, память, мелкую моторику.

Материал: Иллюстрации «Дикие животные». Панно с накладными изображениями животных.

Д/и «Кто где живет», Д/и «Животные и детеныши»

План-схема для составления описательного рассказа. Мяч.

Ход:

1) Оргмомент.

На доске панно с наклейками изображениями животных.

- Скажите, кто спрятался на картинке? (Волк, заяц, медведь, лиса, белка)

- Как называют этих животных? (Дикими)

- Почему?

- Каких диких животных вы знаете?

2) Игра «Путаница»

- Скажи кто прячется в дупле? (Белка)

- Кто спит в берлоге? (Медведь)

- Кто залез в логово? (Волк)

- Кто спит в норе (Лиса)

- А сейчас поиграем в игру «Путаница». Посмотрите на картинки на столе, и скажите правильно ли животные разместились.

Дети определяют ошибки и называют предложения, используя притяжательные прилагательные.

- В чьем дупле сидит лиса?

- В чью нору надо отправить лису?

- В чьей берлоге сидит белка?

- В чье дупло отправим белку?

- В чье логово отправим волка?

- В чьей берлоге должен спать медведь?

Хорошо, все звери по домам, а сейчас давайте поговорим j животных и их детенышах.

Д/и «Животные и детеныши»

- Собери нужные картинки и назови животных и их детей. Надо назвать маму, папу и ребенка.

- Образование сложных прилагательных.

- Скажите, если у волка длинный хвост, волк какой? (Волк длиннохвостый)

- Если желтые глаза? (желтоглазые)

- Зубы острые? (острозубые)

- У медведя большая голова (большеголовый)

- А сейчас соедините все слова про волка, какой волк? (острозубый, длиннохвостый, острозубый) .

-Заяц какой? (Длиннохвостый, короткохвостый, острозубый)

- Лиса какая? (Остроносая, длиннохвостая)

- Медведь какой? (большеголовый, большелапый)

3) Д/и «Хищники»

Дети делят на группы. Одни подбирают картинки, чем пытаются травоядные, чем питаются хищники.

4) Физкультминутка.

Звери делают зарядки (Ходьба на месте)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед)

Кто-то плечи поднимает,

Кто-то плечи опускает (Поднимать и опускать плечи)

Сделаем руками взмах (Руки в стороны)

Вправо взмах и влево мах,

Полуприсяд,

Присест,

Наклон,

Всем спортсменам шлем поклон.

- Скажите взрослые животные и их детеныши отличаются друг от друга? (ответы детей)

- давайте поиграем в игру «Большие и маленькие». Я буду называть части тела у детенышей, а вы у взрослых, например: «у волчонка – зубки, а у волка – зубищи»

-Кому брошу мяч, тот отвечает.

-У зайчонка ушки – у зайца ушки.

- У медвежонка лапка – лапища.

- У лосенка –копытца – копыта

5) Мы много говорили о диких животных. Кто сможет составлять рассказ по плану о каком-нибудь звере.

План-схема состоит из схематических изображений:

1. Кто это?

2. Описание внешнего вида.

3. Где живет?

4. Чем питается?

5. Как называют детенышей?

6. Как кричит?

6) Итоги занятия

-О ком говорили?

- Почему эти животные дикие?

Чей рассказ понравился
Просмотров: 854 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: