В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Мебель"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Мебель"

Цель: Познакомить детей с буквой Г.

Задачи:

-сформировать звуко-буквенную связь;

-сформировать целостное восприятие буквы Г;

-научить узнавать букву Г в ряду контрастных и близких букв, среди правильно и неправильно изображенных букв;

-научить конструировать букву Г из элементов, дописывать букву на бумаге, прописывать букву Г на материале песка, в воздухе;

- научить составлять слова из слогов с буквой Г;

- сформировать ориентировку в схеме собственного тела, в пространстве.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

Методы и приемы:

-Наглядный (пособия, картинки) ;

-Словесный (совместная речевая деятельность) ;

-Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, дидактические игры) ;

-Практический (моделирование, конструирование, выполнение заданий, упражнений) .

Оборудование: кукла на руку «Габа», газета, сложенная в виде буквы Г, карточки для индивидуальной работы, разрезные картинки с буквой Г, пособие «Узор из букв», картинки-символы, предметные картинки, сюжетная картина, пособие «Домик», «Кубики Зайцева», карточки с буквами, карандаши, стол для рисования песком.

Лингвистический материал: стихи, слова на звук [Г].

Организационная форма занятия: групповая.

Место проведения: кабинет логопеда в детском саду.

II. Процессуальная часть занятия

Организационный момент.

Логопед: ребята, давайте поприветствуем друг друга рукопожатием: правой рукой пожмите соседу правую руку. А теперь левой рукой пожмите левую руку. Молодцы!

Основная часть.

Логопед: - Кто стучится к нам в кабинет? (появляется кукла на руку «Габа» с газетой, сложенной в виде буквы Г. Логопед управляет куклой, имитируя артикуляцию, мимику, жесты, движения куклы) .

Габа: - Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Габа! Я очень люблю читать газеты. Сегодня мне пришла необычная газета с интересными заданиями и играми. Хотите поиграть вместе со мной?

Логопед: - Ребята, как вы думаете, почему Габе так нравятся газеты? Скажите, какой первый звук в слове «Габа», в слове «Газета»? Почему Габа так странно свернула газету? (в форме буквы Г). Какие звуки обозначает буква Г?

Габа, ты поможешь нам с ребятами познакомиться с твоей любимой буквой Г?

Габа: - Да, конечно! Говорю я вам друзья,

Без буквы Г никак нельзя,

Гвоздик, гномик и грибок,

Знать буквы надо на зубок!

(Габа достает из газеты сюжетную картинку с изображением предметов, в названиях которых есть звук [Г]). - Ребята, посмотрите: в газете фотография моих друзей! Найдите на ней предметы, в названиях которых есть звук [Г].

Габа: - Ребята, на что похожа буква Г? (достает из газеты картинки-символы буквы Г, читает стихи о букве Г) :

Буква Г - как кран огромный,

Груз поднимет многотонный.

Перед нами буква Г

Стоит, подобно кочерге!

Логопед: -Что такое кочерга? Для чего она нужна? (Логопед поясняет лексическое значение слова)

-А на этой картинке кто похож на букву Г? (гусеница)

Гусеница на листке

Напоминает букву Г.

Гусь гогочет букве «Г»:

-Я почти родня тебе;

Шею длинную имею,

Букву «Г» писать умею.

Логопед: -Ребята, посмотрите, куда повернул голову гусь? Верхний элемент буквы Г смотрит вбок (вправо) .

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: -Давайте изобразим руками гуся. Изогнем руку вправо, покажем, как гусь открывает и закрывает клюв.

Продолжение основной части.

Конструирование буквы Г из разрезных картинок, палочек. Анализ элементов.

Габа: - Ребята, посмотрите, из газеты сбежала буква Г и сломалась! Помогите собрать ее из кусочков.

Логопед: а теперь сложите букву Г из палочек на столе. Сколько палочек понадобилось? Как расположены палочки? (одна вертикально, другая (верхняя) – горизонтально.

Динамическая пауза. Упражнение «Тело-буква»

Габа: - Ребята, изобразите букву Г с помощью своего тела.

Г узнаешь без труда:

Очень горбится всегда!

(дети работают в парах: один изображает букву, второй проверяет правильность выполнения).

Логопед: – в какую сторону вы наклонялись (вытягивали руки?

Продолжение основной части.

Игра «Какая буква выглянула в окошко? » по пособию «Домик»

Габа: - Ребята, в том домике живут разные буквы. Найдите, в каком окошке буква Г? На каком этаже она живет? Справа или слева? Какая буква по ней? Какая буква слева от нее? (далее логопед меняет положение буквы Г и снова предлагает описать местоположение буквы Г относительно других букв)

Узнавание буквы Г среди оптически сходных букв.

Габа: - в моей газете есть интересные задания для ребят! (раздает детям карточки с буквами). -Ребята, найдите буквы Г среди других букв и зачеркните их карандашом:

Г П Н Г Т Г П Т Г Н Г

Узнавание буквы Г среди правильно и неправильно изображенных букв.

Логопед: - Помогите гусеничке выбрать груши - обведите только правильно написанные буквы Г:

Габа: (показывает «Узор из букв») - Посмотрите, какой узор я вырезала! Из каких букв он состоит? (складывает лист бумаги с узором вчетверо и показывает получившуюся букву Г). Найдите в узоре правильно изображенные буквы Г.

Дописывание буквы Г.

Габа: - Ребята, в газете я нашла ошибки! Давайте допишем незаконченные буквы Г:

Прописывание буквы Г в воздухе, на песке.

Логопед: -Ребята, давайте нарисуем букву Г в воздухе правой рукой (для левшей – левой).

А теперь напишем букву Г на песке. Помните. В какую сторону смотрит буква?

Составление слов из слогов на материале пособия «Кубики Зайцева».

Габа: - Ребята, я сложила из кубиков несколько слов, но они рассыпались. Помогите мне собрать эти слова. (на столе кубики со слогами ГУ, СИ, БЫ, ГА, БА. Дети составляют слова ГАБА, ГУСИ, ГУБЫ) .

-Какой слог вы использовали дважды? (ГУ). Назовите первый (второй) слог (для каждого слова).

Итог занятия.

Габа: - Ребята, спасибо вам большое за помощь. Мне очень понравилось общаться и играть с вами! А вам понравилось на занятии? Что запомнилось больше всего?

Логопед: -с какой буквой мы сегодня познакомились? На что она похожа? В какую сторону смотрит буква Г? Назовите слова с буквой Г.

Самоанализ.

На занятии реализованы поставленные цели и задачи. Занятие соответствует этапу обучения детей с ОНР, опора на ведущую игровую деятельность обеспечивает активность детей в ходе занятия и эффективность проведенной работы.
Просмотров: 956 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: