В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект логопедического занятия в младшей группе

Конспект логопедического занятия в младшей группе

Тема: «Петушок и его семья».

Цель: познакомить с семьей петушка, научить обобщать: петух, курица и цыпленок - домашние птицы. Задачи:

1. Образовательная: научить обобщать, познакомить с частями тела птиц, чем питаются, закрепить основные цвета.

2. Развивающая: развивать общую и мелкую моторику, внимание,

память, мышление.

3. Воспитательная: воспитывать внимание к речи педагога.

Оборудование: картинки петуха, курочки, цыпленка, утки; цветные фигуры, крышечки и шнурки, игрушки.

Ход занятия:

1. Организационный момент: сядет тот, кто скажет, как кричит петух;

зовет курочка цыплят; пищат цыплята.

2. Сообщение темы занятия: послушайте стихотворение:

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй! ».

На ногах его сапожки, на головке –гребешок.

Вот какой он, петушок.

- О ком это стихотворение?

- Сегодня мы поговорим о петушке и его семье.

- Назовите семью петуха, (петушок, курочка, цыпленок)

На доску выставляются картинки.

3. Работа над темой занятия:

• Послушайте удивительную историю, которая произошла много лет назад с одним петушком.

В давние - давние времена все птицы были дикие. Они жили в лесу и заботились о себе сами. Трудно бывало, то лиса нападет, то зимой снег всю землю закроет. Кушать нечего, холодно. Однажды повстречал Петушок Человека. А Человек ему говорит: «Пойдем ко мне жить, я буду тебя кормить, поить, ухаживать за тобой. А ты, Петя, будешь меня утром будить», Согласился Петушок. Построил Петушку человек жилье, которое стало называться курятником. Стал Человек приносить ему воду, зерно, крошки, ходит себе Петушок по двору, травку щиплет, червяков собирает и горя не знает. А потом и другие петухи и курочки переселились к Человеку. С тех пор петухи и куры живут рядом с Человеком и называются домашними птицами.

- Почему петухи и куры называются домашними?

(Потому что они живут рядом с человеком, и человек о них заботится) .

- Как называется жилье, в котором живут петухи и куры? (Курятник) .

• Назовите, что любит кушать петух?

(Педагог выставляет картинки с изображением зерна, крошек, червяков, сметаны) .

- Вы со мной согласны? (Нет. Сметана лишняя) .

• Игра: «Петушок и цвета».

У каждого ребенка по квадрату (красный, желтый, зеленый, синий и т. д.)

- Что у петушка такого же цвета, какой у вас квадрат.

Например: Какой у меня квадрат по цвету? (красный)

Что у Петушка красного цвета? (красный гребешок, красная бородка, красный хвост) .

• Физминутка.

По двору петух гуляет,

Лапой землю разгребает.

Если зернышко найдет -

Сразу он его склюет.

Крыльями замашет, Весело запляшет,

Закричит «Ку-ка-ре-ку! »

Ах, как вкусно петуху!

• Игра: «Четвертый лишний».

Педагог выставляет картинки на доску: курица, петух, цыпленок, утка.

- Кто лишний? (уточка, она не живет в семье петушка)

• «Подарок для мамы».

Посмотрите, к нам в гости пришел цыпленок.

- Здравствуйте, ребята. У моей мамы - курочки сегодня день рождение. Помогите мне приготовить ей подарок - цветочек. Нам понадобится шнурок и крышечки. Выкладывайте крышечки по кругу, а шнурок будет стебельком.

4. Итог занятия.

Назовите семью петушка. Курочка, петушок и цыпленок - это домашние или дикие птицы? Какое задание вам понравилось больше всего?

Поощрение детей.
Просмотров: 1063 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: