В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по логоритмике в средней группе

Конспект занятия по логоритмике в средней группе

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление навыка правильно употреблять притяжательные прилагательные;

- закрепление знаний о диких животных.

- закрепление умения правильно согласовывать числительные с существительными;

Коррекционно-развивающие:

- развитие выразительности движений и речи;

- развитие навыков координации речи детей с движениями и музыкой;

- развитие музыкальных способностей детей;

- развитие точных согласованных движений пальцев рук;

- развитие мимики и эмоций;

- развитие темпо-ритмической стороны речи;

- развитие ориентировки в пространстве по схемам;

- развитие речевого дыхания;

- развитие памяти и воображения.

- развитие умения импровизировать

Коррекционно-воспитательные:

- развитие навыков коммуникации;

- развитие навыков самоорганизации и контроля;

Оснащение и оборудование:

Маски, изображающие лесных зверей, аудиозаписи характеризующие животных, палочки для отстукивания ритма, декорации: берлога, елочки, дерево с дуплом, следы белки; карточки-схемы пути для детей, карточки со схематичным изображением гласных звуков, мяч, картинки с изображением диких животных: лося, ежа, кабана, белки, волка.

Музыкальные произведения, используемые на занятии:

- Марш Ю. Чичкова;

- «Приветствие» М. Ю. Картушиной;

- «Конькобежцы» Т. Суворовой;

- «Я иду на лыжах» - музыка Р. Рустамова, слова С. Крылова;

- «Белочка» музыка С. Г. Насауленко;

- Музыкальные отрывки характеризующие животных – С. Г. Науменко (зайчик, Музыка Св. Ранды «Чудесный лес» - караоке (белочка, музыка из рок-оперы «Теремок» (медведь, симфоническая сказка К. Прокофьева «Петя и волк» (волк, «Бежит лисичка» - музыка Т. Суворовой (лиса) ;

- «Почему медведь зимой спит» - музыка А. Книплера, слова

А. Коваленкова;

- Музыка из балета П. И. Чайковского;

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность логопеда Деятельность детей

1. Организационный момент. Логопед заводит детей в музыкальный зал под музыку марша

Ребята у нас сегодня на занятии гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк,

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок,

Здравствуй мой носик бип – бип - бип,

Здравствуйте гости, здравствуйте.

Дети маршируют вслед за логопедом.

Дети повторяют слова вслед за логопедом и выполняют движения по содержанию.

2. Активизация слухового и музыкального восприятия, развитие выразительности движений. Вот уж долго холода, ну и что ж – нам не беда.

Мы оденемся теплей, на морозе веселей.

Замечательный денек, тихо падает снежок,

И отправимся гулять, будем бегать и играть.

Звучит музыка, и дети выполняют движения под музыку (бег на коньках, катание на санках, игра в снежки) .

3. Сообщение темы. А сейчас мы отправимся путешествовать в зимний лес. Я предлагаю путешествовать на лыжах:

Надо мной, подо мной белые снежинки

Между небом и землей я посерединке,

А на мне красный шарф белым снегом вышит,

И в снегу, не спеша, мы идем на лыжах.

Дети по цепочке идут за логопедом, лыжным шагом, произнося слова под музыку вместе с логопедом:

4. Развитие чувства темпа и ритма речи с выделением ударной позиции, развитие двигательной памяти.

Пойдем по дорожке прямой,

Вы дети идите за мной

(логопед останавливается) .

Слышите, дятел стучит о сучок:

Ту-ки – тук, ту-ки - тук

(логопед отстукивает на палочках ритм)

И мы повторим этот ритм.

Ой, смотрите, дупло,

Как вы думаете, чье оно?

Звучит музыка и логопед проговаривает слова и отстукивает ритм:

По деревьям скок-скок,

Ти-ти-ти-ти – та-та,

Да орешки щелк-щелк,

Ти-ти-ти-ти – та-та.

Кто же это? Отгадай!

Ти-ти-ти-ти-ти-ти – та.

Это белка, так и знай!

Ти-ти-ти-ти-ти-ти – та.

Дети останавливаются вслед за логопедом.

Дети отстукивают ритм ладошками.

Беличье.

Дети проговаривают слова вместе с логопедом и отстукивают ритм.

На –ти- хлопок ладошками по наружной стороне бедер, на –та- хлопок в ладоши.

5. Закрепление артикуляции гласных звуков на длительном речевом выдохе.

Ребята, в лесу такой свежий воздух, давайте подышим.

Логопед показывает карточки со схематичным изображением гласных звуков: а, о, у, и. Дети вдыхают воздух носом, а на выдохе произносят гласные звуки.

6. Развитие координации речи и музыки; развитие темпа и высоты голоса. Ой, ребята, смотрите, чьи это следы?

Логопед под музыку поет слова:

Зайка маленький бежал,

По дорожке он скакал.

Прыг-прыг-скок,

Прыг-прыг-скок-

По дорожке он скакал.

Ну, а заинька большой, Тоже прыгал под сосной.

Скок-скок, скок-скок-Медленно скакал дружок.

Заячьи.

Дети поют слова вслед за логопедом и выполняют движения:

Прыгают быстро, поют высоким голосом в быстром темпе.

Прыгают медленно, поют низким голосом в медленном темпе.

7. Развитие музыкального слуха, воображения, умения импровизировать.

Давайте, определим по лесным звукам, каких животных мы можем встретить в лесу?

Звучат музыкальные отрывки произведений.

После каждого отрывка логопед говорит:

Ну-ка, покажите, какой у нас мишка?

Дети угадывают по музыке животного.

Отгадавшим, одевается маска с изображением этого животного.

Снова проигрывается музыкальный отрывок, и ребенок с маской медвежонка изображает его. Так по каждому музыкальному отрывку.

Дети изображают: медведя, лису, белку, зайца и волка.

8. Развитие

Вы наверно замерзли в зимнем лесу? Давайте погреемся и поиграем в

игру с мячом, которая называется «Посчитай до пяти».

По картинке вы узнаете животного и тот, у кого мяч начинает считать и передает мяч по кругу, затем вы увидите следующую картинку и т. д.

Детям показываются картинки с изображением: лося, кабана, ежа, волка, белки.

Дети передают мяч друг другу по кругу, считая животных по картинкам до пяти. Когда ребенок произносит животное с числительным пять, показывается следующая картинка и т. д.

9. Развитие двигательной памяти, координации речи и точных согласованных движений пальцев рук: Ой, устали отдохнем.

Логопед проговаривает слова и выполняет соответствующие движения пальцами:

Встретил я медведя,

Волка,

Зайку,

Ежика в иголках.

Встретил белочку,

Синичку,

Встретил лося

И лисичку

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. Дети садятся на ковер.

Дети проговаривают слова вслед за логопедом и выполняют движения.

Указательные и мизинцы обеих рук выпрямлены, имитируя ходьбу медведя

Пальцы рук немного сжаты, так как когда пугают.

Указательные и средние пальцы, изображают ушки, шевелят ими.

Растопырить все пальцы, показывая иголки.

Перебирать пальцами около рта, как будто грызет орешек.

Указательный и большой пальцы имитируют движение клюва синички.

Кисти руки, перекрещены как рога.

Плавные движения кистей рук, как хвостик.

Кисти рук ладонями вверх.

Пальчики обеих рук «здороваются».

10. Развитие умения передавать с помощью движений содержание песни, развитие речедвигательной и музыкально-двигательной памяти, координации речи с движениями.

Ребята, кто знает, что медведь делает зимой? Давайте споем песню о том, как однажды медведь вовремя не заснул и с тех пор решил, что всегда зимой будет спать.

Логопед поет песню и выполняет движения по содержанию:

Раз морозною зимой,

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге

И шагая через мост

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,

Зашумел темный лес

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты медведь,

Должен под ноги смотреть».

С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной,

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста

Спит.

Дети вместе с логопедом поют песню и выполняют движения.

Идут в хороводе, взявшись за руки.

Отпускают руки. Имитируют ходьбу медведя.

Шагают и топают ногой.

Руки качают над головой.

Выполняют движения руками и ногами, как будто лезут на дерево.

Руки назад, наклоны головы вперед.

Стучат кулачками.

Грозят пальчиком.

Идут в хороводе, взявшись за руки.

Садятся, ладошки соединяют и кладут под щеку, как будто спят.

Встают. Выпад ногой вправо и влево с разведением рук.

11. Развитие навыков ориентации по схеме, развитие зрительного внимания.

Ой, ребята, смотрите, что это в берлоге лежит?

Ребята здесь как раз по одной схеме каждому. Давайте попробуем пойти по схемам и посмотрим, куда они нас приведут.

Логопед раздает каждому по схеме.

Ребята оказывается мы вернулись домой. Это схемы пути.

Дети рассматривают находку вместе с логопедом.

Дети, ориентируясь по схеме, лыжным шагом идут в указанное на схеме место.

12. Развитие способности экспрессивно выражать эмоции с помощью мимических движений, развитие воображения, умения импровизировать.

Давайте вспомним, кого мы видели в лесу:

- красивую хитрую лисичку

- испуганного зайчика

- толстого мишку

- шуструю белочку

Дети изображают этих животных.

Улыбнуться, прищурится, покрасоваться, походить, как лисичка

Сделать испуганное лицо, попрыгать, как зайчик.

Надуть щечки, походить, как мишка.

Пощелкать зубками, как будто грызет орешек, попрыгать, как белочка.

13. Итог Молодцы, ребята. Погуляли мы по прекрасному зимнему лесу, повстречали много лесных жителей, а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостям и по цепочке, вслед за логопедом выходят из зала.
Просмотров: 4011 / Дата: 25.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: